Многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБВ-НС "Алтай"
Гусеничная машина высокой проходимости, повышенной комфортности, для
использования в районах с тяжелыми почвенно-климатическими условиями
Сибири и Крайнего Севера.
Предназначена для:
• транспортировки людей и магогабаритных грузов в утепленном,
вибро-шумоизолированном цельнометаллическом салоне в различных дорожных
условиях, включая снежную целину и болота;
• буксировки прицепов;
• ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуации в
труднодоступных районах;
• проведения геологоразведочных изысканий, строительства и
обслуживания нефтегазопроводов, линий связи, высоковольтных линий и
т.п.;
• обустройства зимних дорог и лежневых насыпных трасс.
Конструктивные особенности:
• Цельнометаллическая утепленная
двухдверная виброшумоизолированная кабина на 2 посадочных места,
оборудованная дополнительным сиденьем и верхними люками для аварийного
покидания машины.
• Закрытый,
утепленный, облицованный цельнометаллический салон, повышенной
комфортности во всю длину корпуса с двойными окнами. В кормовой части
салона установлена широкая дверь с двойным окном; На крыше салона над
машинно-трансмиссионным отделением (МТО) установлена съемная панель с
двумя аварийными люками.
• В салоне машины вдоль бортов установлены 2 дивана-рундука с откидывающимся
вверх в горизонтальное положение спинками. Диваны являются местами для
сидения пассажиров, а также, при откидывании спинок 4 спальными местами.
Диваны являются съемными, для обеспечения перевозки грузов в салоне.
Имеющийся над МТО объем позволяет организовать дополнительные спальные
места.
• На крыше салона по
периметру имеется ограждение для дополнительного размещения груза, весом
до 500 кг.
• Двустворчатый съемный
люк над моторным отделением обеспечивает свободный доступ к узлам и
системам.
• Запуск предпускового
подогревателя, пуск двигателя, включение отопителя и других систем с
рабочего места механика-водителя.
• Хороший обзор с места механика-водителя
для обеспечения движения днём и ночью при достаточной освещённости (2 фары
и фара-искатель).
• Наличие
автономного отопителя в сочетании с использованием тепла, отводимого от
системы охлаждения двигателя, отдельные системы отопления кабины и салона,
а также аварийная система отопления создают комфортные условия для экипажа
и пассажиров.
• Топливные баки
установлены на подкрылках и закрыты перегородкой от обитаемого отделения.
• Конструкция очистителей
направляющих колес доработана для обеспечения очистки беговой дорожки
гусеницы.
• На правом подкрылке
установлен дополнительный бак на 100 литров для резерва масла.
Гусеничные транспортёры-тягачи
производятся с использованием шасси лёгкого многоцелевого транспортёра
семейства МТ-ЛБ, адаптированного для эксплуатации в народном
хозяйстве. В процессе доработки МТЛБ производится дефектация,
восстановление или замена вышедших из строя деталей и узлов базового
шасси, а также частичная доработка корпуса со снятием верхнего
бронирования с последующей установкой утепленных виброшумоизолированных
цельнометаллических кабины и салона.
По заказу потребителя машины могут комплектоваться гусеничными лентами
основного и снегоболотоходного исполнения.
|
Технические характеристики |
Параметры |
Масса снаряженная, кг
|
10500 +/-2%
|
Скорость, км/час (max)
|
60
|
Пассажировместимость, чел
|
11+1
|
Масса прицепа, т
|
4
|
Запас хода, км
|
500
|
Ширина гусеницы, мм
|
350 или 560
|
Среднее удельное давление, кг/см2
|
основная гусеница
|
0.40...0.48
|
снегоболотоходная
|
0.25...0.30
|
Грузоподъёмность, т
|
2.5
|
Двигатель
|
ЯМЗ-238ВМ
|
Габаритные размеры машины, мм
|
6154x3140x2800
|
Внутренние размеры салона, мм
|
4245x2466x2050 |
|